Жаркова Татьяна Анатольевна, инструктор по физической культуре в ДОУ
План работы по самообразованию инструктора по физической культуре
План работы по самообразованию инструктора по физической культуре Жарковой Т.А.
Тема: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС»
Работа по самообразованию инструктора по физической культуре Тема: «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС» Направление: физкультурно-оздоровительное. Цель: Усовершенствование комплексной системы физкультурно-оздоровительной работы с детьми, направленной на сохранение и укрепление здоровья детей, сохранение у родителей и воспитанников здоровья через физические упражнения. Задачи: Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей; Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств; Созданий условий для реализации потребности детей в двигательной активности; воспитание потребности в здоровом образе жизни. Ожидаемые результаты: - создание образовательной среды, формирующей здоровую, физически развитую, социально адаптированную, увлечённую игрой личность. - положительная динамика показателей физического развития детей. - формирование у детей и родителей осознанного отношения к физическому воспитанию ребенка; Перспективный план работы по самообразованию Содержание деятельности 1.Форма отчетности Сроки проведения 2.Выбор темы «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ в условиях внедрения ФГОС» 3.Консультация для родителей «Сохранение и укрепление здоровья детей» Сентябрь 4.Консультация для воспитателей «Взаимодействие инструктора с педагогами ДОУ по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей» 5.Анкетирование родителей: «Физическое развитие ребенка» Октябрь 6.«Здоровый образ жизни» Анкетирование 7.Консультация для воспитателей «Физкультминутка» Ноябрь 8.Доклады на родительском собрании: «Роль родителей в укреплении и сохранении здоровья детей», «Прогулка и ее значение в развитии детей» 9.Консультация для воспитателей : «Воздействие подвижных игр с элементами спорта на развитие особенностей детей» Декабрь 10.Наглядная информация для родителей «Одежда для детского сада и физкультурных занятий» Январь 11.Консультации для родителей «Чем можно занять ребенка зимой на улице» «Спортивный уголок дома» Февраль 12.Спортивный досуг с участием родителей 13.Консультация для воспитателей «Создание условий для проведения игр и упражнений» Март 14Анкетирование родителей : «Анализ работы детского сада по укреплению здоровья детей» Анкетирование Апрель 15. «Результаты проделанной физкультурно-оздоровительной работы за год» Май 16.Консультация для воспитателей «Организация работы с детьми в летний период»
В соответствии с Законом РФ «Об образовании», ответственность за жизнь и здоровье детей несет образовательное учреждение. В.А. Сухомлинский писал: «…Забота о здоровье ребенка - это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, прочность знаний, вера в свои силы». 1 . Создание условий для двигательной активности. В ДОУ созданы благоприятные условия для воспитания и физического развития ребенка. В детском саду функционирует музыкальный зал. Для занятий с детьми физической культурой достаточно оснащение зала спортивным оборудованием и инвентарем. Инструктор по физической культуре и воспитатели групп используют в своей работе нестандартное оборудование. В каждой группе детского сада для развития физических качеств и двигательных умений оборудован физкультурный уголок. В этих зонах имеется спортивный инвентарь, картотеки подвижных игр, дидактические игры и пособия по физкультуре. 2.Система двигательной активности и психологического комфорта. В работе дошкольного учреждения по физкультурно-оздоровительному направлению используем разнообразные виды организации двигательной активности. Разработаны комплексы утренней гимнастики в игровой форме для младших и старших дошкольников. В теплое время года утренняя гимнастика проводится на улице с использованием оздоровительного бега. В детском саду организована непосредственная образовательная деятельность по физической культуре, музыке. В детском саду организуются зимние и летние спортивные праздники, дни здоровья. На прогулках организуется двигательная активность детей с помощью игровых упражнений, подвижных и спортивных игр, проводится индивидуальная работа с детьми по физическому развитию. После дневного сна во всех возрастных группах проводится гимнастика после сна которая включает в себя: *общеразвивающие упражнения лежа и сидя на кровати; *закаливающие процедуры (ходьба босиком по дорожкам с различным покрытием и наполнителем);
В нашем детском саду разработана модель двигательного режима, которая способствует повышению двигательной активности у ребенка. В общей системе оздоровления особое внимание уделяем охране психологического здоровья детей. В ДОУ созданы все условия для психологического комфорта и полноценного развития психических процессов у дошкольников. 3. Система закаливания в ДОУ. Особое внимание в режиме дня детского сада уделяется закаливанию организма. К закаливающим мероприятиям ДОУ относится: утренний прием на свежем воздухе в теплое время; ежедневная утренняя гимнастика на свежем воздухе и оздоровительный бег летом; облегченная форма одежды; босохождение после сна; сон при температуре 17-19 С., контрастные воздушные и солнечные ванны. В детском саду созданы специально организованным закаливающие мероприятия: босохождение, воздушные ванны после сна, ходьба по профилактическим дорожкам. 4. Организация рационального питания. Здоровый образ жизни немыслим без рациона правильного питания. Питание, как известно, является одним из факторов, обеспечивающих нормальное развитие и достаточно высокий уровень сопротивляемости его организма к заболеваниям. В ДОУ выполняются следующие принципы рационального здорового питания детей: регулярность, полноценность, разнообразие, путем соблюдения режима питания, норм потребления продуктов и индивидуального подхода к детям вовремя приема пищи. В группах детского сада соблюдается питьевой режим. Для профилактики острых респираторных заболеваний в питание детей включаются зеленый лук, лимон, что позволяет добиться определенного снижения заболеваемости. Регулярно проводятся плановые медицинские осмотры детей с привлечением специалистов центральной поликлиники. Результаты обследования учитываются медицинской сестрой, воспитателями, специалистами в работе с детьми. 5. Мониторинг. Педагоги ДОУ проводят мониторинг интегративных качеств, умений и навыков детей по всем образовательным областям общеобразовательной программы. 6. Система работы по формированию здорового образа жизни. В организованной образовательной деятельности педагоги проводят беседы с детьми на тему: «Неболей-ка», «Изучаем свое тело», «Полезные и вредные привычки», «Что такое здоровье», «Чистота – залог здоровья» и др. Воспитатели в своей работе используют игры-эксперименты, игровые и проблемные ситуации, опыты, викторины, через которые знакомят детей с правилами бережного отношения к своему здоровью, воспитанию культурно-гигиенических навыков. Педагогами и специалистами ДОУ организуются тематические досуги с детьми и родителями. В группах детского сада созданы спортивные уголки, в которых накоплен материал: дидактические игры, пособия. В своей работе педагоги используют такие дидактические игры, как «Азбука здоровья», «Полезные и вредные продукты», «Чудесный мешочек», «Правила гигиены» и др. В совместной деятельности, сюжетно-ролевых играх «Больница», «Аптека», дети самостоятельно и под руководством воспитателя получают элементарные знания и навыки по формированию своего здоровья. 7. Проведение просветительской работы с семьями воспитанников. Взаимодействие коллектива детского сада с родителями воспитанников происходит под девизом: «О здоровье всерьез», что способствует сохранению и укреплению здоровья детей, формирования здорового образа жизни в условиях семьи. Работа с семьей включает: целенаправленную санитарно-просветительную работу, пропагандирующую общегигиенические правила; ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ, направленной на физическое и социальное развитие ребенка; ознакомление родителей с результатами мониторинга состояния ребенка и его психомоторного развития; ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в дошкольном учреждении. Формы работы с родителями разнообразны: общие и групповые родительские собрания. Ежегодно в детском саду проводится анкетирование родителей. Были предложены такие анкеты, как: «Какое место занимает физкультура в вашей семье», «О физическом развитии» «здоровый образ жизни». В результате анкетирования выясняются, какие проблемы имеются у родителей по вопросам оздоровления и физического развития детей, какую консультативную помощь они хотели бы получить от воспитателей и специалистов ДОУ, какие открытые мероприятия посетить. Родители детского сада принимают активное участие в конкурсах и выставках ДОУ , совместные спортивные праздники и развлечения «Папа, мама, я – спортивная семья», «Защитники Отечества». Педагогами и специалистами ДОУ оформляются родительские уголки, в которых представлена информация по вопросам физического воспитания, оздоровления детей. Работают в детском саду консультативные пункты, где родители имеют возможность получить квалифицированную помощь в вопросах оздоровления и развития детей. 11 января 2019 в 00:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.